Довелось нам в сентябре 2006 поотдыхать в Турции. Отель «Green beach» в Бодруме (бывш. «Тропикана»). По заявлению отеля – он 5*. Вернулись в смешанных чувствах.
Операторы с обеих сторон (не буду рекламировать) обеспечили беспроблемный транспорт, хорошие автобусы, почти постоянное присутствие гида в отеле, практически все гиды прекрасно владеют русским языком.
По отелю плюсы:
• большая симпатичная территория;
• красивое главное здание;
• неплохие номера;
• относительно хорошая еда;
• красивая бухта, чистое спокойное море;
• турецкая баня, сауна, 5 бассейнов, горки (небольшие, правда);
• 2 теннисных корта, волейбольное поле, новый стол для пинг-понга;
• веселая анимация;
• относительно недорого.
Основной минус – один – мерзкий персонал отеля. Не аниматоры, а именно сервис – от ресепшна до хаускипинга. Хамство сплошь и рядом. Притом это не только по отношению к русским. Мы познакомились с англичанами, которые заплатили за фемили-рум, а им дали простой дабл. Когда они стали «качать права», им ответили: «Вы не первые англичане, которые уедут отсюда!» А чего стоит фраза менеджера: «Это – ваши проблемы»?! У нас за такое выгоняют на раз! Номера, конечно, не укомплектованы на 5*, да мы и не ожидали за такие деньги. Но, независимо (!) от наличия чаевых, то мыло не дадут, то шампунь, то пепельницу не помоют, то полотенца не сменят и т.п. Уборщица приходит и стучится в дверь, даже если висит табличка «не беспокоить», а некоторые уборщицы просто вламываются! График прихода плавающий: могут утром разбудить, а могут и днем прийти. Мытье полов заключается в размазывании мокрой тряпкой того, что на полу. Кстати, пол – плитка, поэтому прекрасно слышно, что творится этажом выше – готовьтесь.
Вода. Из крана – соленая опресненная, мыло не моет, а скатывается в комочки. В бассейне чего-то добавлено – у нас у обоих началась аллергия, хотя в Москве нет такой печали. Питьевая в номер не доставляется, а выдается бутылочка 1,5л на номер (у нас – на двоих) и надо ее наполнять самому из бочки. Это 5*?!
Еда. Пока было больше половины немцев и англичан – поддерживалось разнообразие и свежесть пищи. Когда они уехали, поддержка кончилась. Фрукты были только в общей столовой и только на ужин. Без выноса. Т.е. ни у бассейна, ни на пляже побаловать себя фруктами или заменить ими обед не удастся. «Пляжные» столовые вообще загадочно работали: с 12 до 17. В самую жару! Мы ни разу не воспользовались. Соки – только разведенные типа «юпи».
Персонал + еда. О заведующих местного общепита сложилось впечатление, что это наши азербайджанцы, которые на время оставили свои палатки и приехали на заработки. А уж как «обслуживают» азербайджанцы мы знаем с детства не на словах. Притом что низший уровень (турки?) – официанты и бармены достаточно приветливы и адекватны.
Экскурсии. Не оставили бы осадка, если бы отель заботился о тех, кто едет на эти экскурсии. Сухпаек – так называемый ланч-пакет – мизерный и бестолковый. А если возвращение после ужина, то вообще ходи голодный. Живой пример – мы. Поехали на рафтинг, отзвонили, что приедем поздно, отельный гид пообещал забронировать еду. Приезжаем к закрытым дверям столовой. Служащие разводят руками, делают вид, что не знают ни русского, ни английского и т.п. Предупреждаем друзей, которые поедут на рафтинг через день. Один человек остается, набирает еды и тихонько сидит в уголке – ждет. Сначала к нему подходили официанты и в вежливой форме интересовались. Потом подошел менеджер (азербайджанец?!), сгреб всю еду в мусорку и выставил нашего человека из столовой. Вам это ничего не напоминает?
Дискотека. Не очень-то и хотелось! Проходит все дни, кроме понедельника. В одно и то же время, под одну и ту же музыку. Музыка на любителя. Среди отдыхающих любителей не было. Контингент в 5* в Турции не такой, чтобы трястись под бесконечную долбежку без мелодии . Это на молодежной дискотеке прокатило бы. Помещение душное и вонючее из-за неработающего туалета! Даже бесплатная выпивка не делала аншлага.
Анимация. Интернациональная, но, в основном, бывший СССР; благожелательно и приветливо настроена. Повторяемость программы – раз в 10 дней. Отель не «детский», о чем нас предупредили в Москве. Детская площадка маленькая, прийти и оставить малыша не на кого. За детьми следят, и даже пытаются с ними играть, но родители должны присутствовать-присматривать.
Игры. Ракетки для большого тенниса выдают на сутки, а вот в остальные игры приходится играть в самое жаркое время – с 12 до 17. Есть поле для мини-гольфа.
Гид. Нам попался, попросту говоря, раздолбай. Мы ездили на 2 экскурсии, и оба раза он ошибся с номером комнаты, хотя мы стояли над душой и диктовали. Один раз он неправильно указал время начала, но, к счастью, вспомнил об этом до экскурсии, нашел нас и сообщил об ошибке. При въезде в отель он забыл рассказать о ленточках на руку, о пресловутой бутылке с водой, исчез при наступлении страхового случая и пр. мелочи.
Итого. Отель по совокупности смело тянет на 3*, но должен стоить на 300 долларов дешевле, как и полагается 3*.