Да уж, Експресс турс действительно мутит воду. Не знаю, зачем наши операторы продолжают с ними работать. Мы оплатили отель Африкана за полтора месяца, несколько раз предупредили, что хотим именно в этот отель, нам выдали ваучер на Африкану, несколько раз подтвердили, что все в порядке. Когда приехали - старая история. Привезли в Манар, встретил Керим, когда мы попросили отвезти нас в Африкану, хамил, орал. Зашли, ужс! Все красное и черное, как в траурном зале. Под потолком - красные и черные полотнища, как на похоронах Брежнева. Постели красно-черные, рамы в окнах черные, балконов кстати нет. Где сушить полотенца и купальники, загадка.
Мы ребята оказались не промах, закатили такой скандалище! Подробности опущу, но в общем мы им судом пригрозили за сорванные встречи в Африкане и упущенную выгоду, а также моральный ущерб от красно-черной обстановки, т.к. это традиционно похоронные цвета для россиян. Всего иск тянул на крупную сумму. Наверное, решили, что дешевле от нас отделаться. В общем через пару часов приехал за нами все тот же Керим и перевез таки в Африкану. А там... в общем после посещения Манара разница сразу чувствуется. Все цвета воздушные (бело-бирюзовые), дизайн "романтик", всюду живыми цветами сыпят. Он конечно не такой новый как Манар, постарее будет, но очень уютный! По настоящему отдыхающая обстановка.
В душе осталось неприятное чувство, что с немцем или французом так врядли обошлись бы. Второй раз в эти отели как то не тянет. нет чувства, что нам там рады. Я не имею в виду местных жителей или немецких и французских туристов, только Експресс турс!
Достоинства: чистота везде и прекрасная уборка, хорошая анимация (ребята из Австрии, не работают, пашут - всегда есть чем заняться, разнообразная кухня, любезный персонал (особенно если чаевые оставишь), ухоженный пляж, много зелени, зимний сад, много воды - фонтаны, водопадики, в кранах хороший напор. Большое количество фруктов и овощей. Очень кстати сочные. Дыни - объедение, слаще не встречала. Хорошая турецкая баня, мы ходили чуть ли не каждый день, получили большое удовольствие. Там приветливый дядька жал нам натуальные соки и охотно практиковал со мной французский
Недостатки: впервые за все время я не обнаружила в номере столь любимые мною пакетики с шапочкой, мылом, шампунями и пр. барахлом. Мыло в кусках выдают только если попросишь, встретив в коридоре, даже чаевые не помогают, просят пользоваться аппаратом на стене с жидким мылом. Оно же - гель для душа, оно же - шампунь. Персонал в желании высказать свои симпатии постоянно произносит в твоем присутсвии: как дела? Хорошо! или: Как дела? пока не родила! Сначала приятно, потом раздражает. Да да, про тарелки правду говорят, они грязные, приходится перебрать несколько, чтобы найти совершенно чистую (хорошо видно, если повернуть тарелку к свету). Та же история со стаканами. Совершенно не умеют готовить рыбу! есть пересушеного и пересоленого тунца абсолютно невозможно. Чаще подают речную костлявую, плохо приготовленную. Зато великолепно готовят гриль! Вкуснее я и не еле никогда. Во всех ресторанах подают только одно вино - Венус (розе, белое и красное). Другие напитки только в барах по вечерам, а вин по-моему нет вообще, даже в барах. В общем, винцо через недельку поднадоело.
Но в любом случае - отдохнули великолепно! Особенно советуем поехать на два дня в Сахару! Незабываемо. А гид какой! Зовут Ниязи, говорит по-русски, учился когда- то у нас. Вот с душой работает человек. (см. фото). Но постарайтесь увильнуть от экскурсси в музей ковров, это обыкновенный магазин, где вас начнут мучать просьбами купить ковер. Она самая последняя в двухдневнйо экскурссии.
и пара советов: Если вы хотите поехать в определенный отель, при получении ваучера смотрите, чтобы стояло только название этого отеля, а не два. Иначе это означает, что вы согласны заменить его на другой. Наезжайте смело на Керима и его коллег, если начнут опять чудить и нарушать права русских туристов. Не экономьте на чаевых (2-3 динара погоды не сделают), но благодарность не будет знать границ, отдача сразу ощущается