Мы были две недели в сентябре 2005 г. с погодой повезло.
Отель очень-очень хороший!!! Территория 36 га, ухоженная, зеленая. Есть свой аквапарк, бассейны для детей, в том числе для самых маленьких (моей дочери 1,5 года). Много аниматоров, в т.ч. на пляже. До ближайшего населенного пункта 17 км, магазинов на территории немного, но самое необходимое купить можно. Еда неплохая - шведский стол, а еще очень вкусно в ресторанах по меню (китайский, турецкий, морской и т.д.). Есть два бассейна, к которым не пускают с детьми - это места для тех, кто хочет отдохнуть без детей. Единственный большой недостаток - очень много ос: они везде, но особенно в ресторане "Марина" - ресторан на берегу моря.
Давно хотелось попасть в отель «Ликия-Уорлд» - много слышали о красоте Фетхие и об Олю-Денизе, но настораживали некоторые плохие отзывы в Интернете. Мы не придали им значения, так как понимаем, что критиковать легче, чем что-то делать. Но вот теперь сами имеем представление о сервисе в этом отеле и хотим поделиться мнением с другими.
Природа вокруг и архитектура отеля оправдали все надежды – там очень красиво! Прозрачное море и даже в сильный шторм нет никакого мусора и водорослей. Номера в бунгало отремонтированы и оборудованы новой мебелью. Питание превосходное и морская тема впечатляет: крабы, осьминоги, кальмары, креветки (даже тигровые), лосось, тунец, форель на гриле. Только сладкий стол очень беден – одни бисквиты и турецкие сладости. Торты и желе бывают крайне редко и исчезают со скоростью звука.
Но вот после первых приятных впечатлений начинаешь замечать странные вещи: над территорией отеля словно повисла атмосфера всеобщего уныния. Персонал неулыбчив и неприветлив – здороваются только тогда, когда первый с ними начинаешь здороваться. Но на это можно и не обращать внимание – устали, наверное, люди к концу сезона сильно (мы были в конце августа). Но вот началось и настоящее хамство. 30 августа в Турции национальный праздник и многие фирмы выкупают в отелях места для своих сотрудников. И в этот раз турок заехало человек 700-800 (в «Ликии» в высокий сезон отдыхает до 2 500 туристов). Все англичане, немцы, русские мгновенно потерялись на их галдящем фоне. Изменилось моментально и отношение персонала – мы встретились с откровенным шовинизмом и экстремизмом. В бассейне «Оазис», который должен работать до 18.00, лежаки начали сдвигать уже в 17.30. Слабонервные тут же стали собираться, а те, у кого нервы покрепче - остались, но, отлучившись в сауну неподалеку, не нашли ни своих лежаков, ни полотенец и вещей. Пришлось разбираться с барменами. Невиданное дело – как вообще обслуге можно взять без спроса вещи отдыхающих! При этом бар около бассейна работает только до 18.00. Но это для других наций, турки же, оккупировав все места, получали все, что хотели и до полседьмого.
Второй случай просто неприкрытого хамства произошел в обеденное время в ресторане «Марина», который работает до 14.30. Однако уже в 13.45 официант стал сматывать полотняный навес над нашим столом, открывая нас палящему солнцу. На вопрос по-английски «Зачем вы это делаете?» - он не ответил ничего и продолжил свое дело. Мы были в благодушном настроении, уже доедали десерт, скандалить не хотелось, поэтому просто ушли. Но чашу терпения переполнил третий эпизод, произошедший вечером этого же дня. Турки заказали себе концерт их знаменитости. Но заказали его не в закрытом конгресс-холле, а на общедоступной набережной под рестораном «Марина». Все отдыхающие естественно пришли посмотреть. Мы тоже зашли в «Марину» и сели за столик около перил. Тут же к нам подошел турок из обслуги и на английском объяснил, что эти места зарезервированы для участников закрытой корпоративной вечеринки (при этом и справа и слева уже сидели люди, в основном англичане, пришедшие раньше нас или оставшиеся с ужина). Я перевела мужу то, что сказал турок. Но, раз усевшись, мой муж никогда уже не уходит (с какой это стати, действительно, когда другие сидят и их никто не гонит!). Турок, поняв по речи, что мы русские, тут же подозвал так называемую Guest Relation Manager – русскую Анастасию, которая начала нас настойчиво прогонять. Муж вообще с ней не захотел разговаривать, просто отмахнулся и сказал: «Не мешайте нам отдыхать». Тогда подбежала тяжелая артиллерия – некая Александра Чернышова с очень злым лицом, представилась Менеджером отеля и стала просто кричать на нас, чтобы мы покинули эти места. На что муж спокойно ей сказал: «Принесите мне бумагу с подписью и печатью генерального менеджера отеля, в которой сказано, что мы не можем находиться на территории отеля, за пребывание в котором я заплатил». Ей нечем было крыть и она ушла, процедив зло: «Оставайтесь, мы же не можем вас силой отсюда выгнать». Вот так Guest Relation Managers в русском варианте заботятся об отдыхе своих соотечественников в «Ликии»! Ведь такая же менеджер по связям с гостями, но англичанка, к своим «нарушителям» не подошла и ничего им не сказала! А наши готовы выслужиться пред турецким начальством, даже в ущерб своим же согражданам! Самое интересное, что турки проигнорировали вообще зарезервированные для них места и смотрели концерт у сцены на набережной.
Вообще большая ошибка менеджмента этого отеля была в том, что они привлекли к обслуживанию русский персонал. У нас еще совковый менталитет, даже у молодых. Им непонятно, что людей, приехавших на отдых, нужно ОБСЛУЖИВАТЬ, и обслуживать качественно, а не лишь бы как и тем более, не действуя им на нервы. Вот поэтому общий уровень сервиса в «Ликии» стремительно падает. Наша русская официантка может забыть принести холодную воду к турецкому кофе. Принеся ее после напоминания, она ставит ее на стол без специальной салфеточки. Все это, конечно, мелочи, но наглядно показывают уровень подготовки русского персонала, да и отношение к своему делу вообще.
Менеджмент, вернее мис-менеджмент (плохое управление) проявлялся в отеле во многом. Это и смена пляжных полотенец всего два раза в неделю через специальных девушек, которые обходят с тележкой номера в самое непредсказуемое время. И если ты их не застал, то рискуешь обходиться заскорузлым от морской воды полотенцем до следующего раза! Разве это уровень пятизвездочного отеля европейского класса (как они о себе думают)! Это и уборка номеров исключительно в полуденное время, когда хочется отдохнуть и приходится отказываться от услуг горничной к ее же удовольствию. Это и явное вымораживание дополнительных денег с клиентов, ведущих спортивный образ жизни – бесплатный фитнес-центр у «Оазиса» работает очень недолго, вечером только до шести, а в остальное, удобное для себя время, время клиенты вынуждены оставлять по три евро в платном фитнесе Резиденции. И, наконец, платные коктейли во всех барах безбожно разбавляют и никакого контроля над этим воровством менеджмент не осуществляет, а может и наоборот – поощряет?
В общем, положительные эмоции после отдыха в «Ликии» остались только от природы (что заслугой менеджмента отеля не является) и от достойного поведения наших русских туристов. Гордость за собственную нацию была полной! Все русские вели себя достойно – и дети и взрослые. Но зато на каждом шагу можно было увидеть немцев и англичан, пьющих вино за обедом (бесплатно же!), итальянцев, запихивающих связки бананов в пляжные сумки за ужином, их детей, обирающих весь шоколад с торта, англичанок либо старающихся перекричать исполнителя и живую музыку в спокойном вечернем баре, чтобы сосед услышал, что они говорят (наверное, перепутали со своим пабом где-нибудь в провинциальной английской глубинке, где действительно – все орут), либо ковыряющих во рту пальцем. Но апогей всему были турки, которые два раза на наших глазах таскали недопитые бутылки с чужих столов! Во втором случае пара, у которой стащили бутылку, вернулась и, не обнаружив ее, стала разбираться с официантом!
Словом, вывод такой – нам надо начать уважать себя – ведь есть за что: и ведем себя достойно, и женщины наши красивее всех и не опустятся до выцветшего обвисшего купальника (как многие иностранки) и ходят грациозно, не по-мужицки, как почти все они. А мужчины наши если уж плавают, то до буйков и дальше в открытое море, а не два-три гребка как турки, и вообще наши – очень спортивные. Надо не терпеть любое проявление неуважения и тем более хамства, требовать спокойно по отношению к себе нормального сервиса и уважать своих же собственных сограждан. А в «Ликию» ехать, имея в виду все вышеперечисленное и быть готовым постоять за себя!
ЗАЧЕТ!!!! отличный отель, тусили большой компанией всем понравилось.